Continental показал во Франкфурте свои новые технологии

14.09.2017

Чего греха таить, мы редко задумываемся о давлении в шинах, и лишь когда они начинают нас беспокоить, обращаем на них внимание. Но ведь это одна из самых важных «деталей» автомобиля, непосредственно влияющая на безопасность и работу трансмиссии. Новая концепция шины Continental, показанная на Франкфуртском автосалоне, не только самостоятельно контролирует свое состояние и сообщает о своем «здоровье» водителю, но и сможет адаптировать свои характеристики к дорожным условиям.


Две новинки, представленные во Франкфурте, имеют название ContiSense и ContiAdapt, и являются логической эволюцией в развитии датчика REDI, запущенного в 2014 году. Скоро эти концепты превратятся в серийные модели и добавятся к ассортименту Continental, в котором недавно появились шины ContiSeal (автоматическое уплотнение проколов) и ContiSilent (сокращение шума от шины и дороги).


Идея концептуальной инновации заключается в том, что датчики, встроенные в шину, постоянно измеряют глубину и температуру протектора, и передают эти данные с помощью электропроводящей резины на электронный блок управления автомобилем или через Bluetooth на смартфон. В случае прокола, информация поступит водителю быстрее, чем от любой другой ныне существующей системы, которая в лучшем случае предупреждает лишь о том, что давление в шинах начинает падать.


Система ContiSense является пассивной и просто предупреждает, тогда как ContiAdapt станет проактивной, не требующей человеческого вмешательства. Она самостоятельно регулирует давление в шине, и, используя его характеристики и обод переменной ширины, настраивает и оптимизирует размер контактного пятна шины, чтобы адаптировать ее под конкретные условия дорожного движения.


ContiAdapt изначально предложит четыре различные настройки — комбинации давление/обод, каждая из которых спроектирована с оптимальными характеристиками для движения по «мокрым, неровным, скользким и нормальным» дорогам. Правда, сама функция мониторинга дорожной поверхности на наличие воды, снега или льда пока еще находится в разработке.


Обе концепции (ContiSense и ContiAdapt) продемонстрированы в исследовательской шине, разработанной для использования в системе ContiAdapt. Шина имеет три зоны протектора, предназначенные для езды во влажных, скользких и сухих условиях движения. В зависимости от этих условий, с поверхностью дороги контактирует зона, соответствующая состоянию дорожного покрытия.

К примеру, меньшая контактная поверхность в сочетании с более высоким давлением, обеспечивает снижение сопротивлению качения, сводя к минимуму расход топлива при движении на сухом асфальте. В противоположность этому, сочетание большого контактного пятна с низким давлением обеспечивает лучшее сцепление на скользкой поверхности. Система позволит уменьшать давление воздуха до 1 бар, чтобы проехать через глубокий снег или во время движения по дороге со «сплошным льдом».

Continental подчеркивает, эти технологии предложат ценные решения для будущей мобильности, особенно для электрокаров, ибо снижение трения качения максимизирует автономию электрического транспортного средства.




Автомобильные новости

Новый Aston Martin Vantage 2018
«Особая двадцатка»: Кто в Украине ездит со спецсигналами
В фискальной службе рассказали, сколько конфисковали машин на иностранных номерах
Новый Renault Duster
Нові штрафи за ігнорування правил дорожнього руху сягатимуть від 10 до 40 тисяч гривень
Чем опасны снег и мороз для авто


Все новости  →   


Создание качественных сайтов