Обман украинцев на АЗС: Мнение экспертов

29.12.2017

За последние несколько дней по Facebook прокатилась волна сообщений о жульничестве со стороны автозаправок. Кроме традиционных «недоливов» теперь звучат претензии о «переливах» — якобы в бак при заправке «до упора» наливают больше стандартной емкости, причем иногда значительно. Автовладельцы пишут гневные посты и призывают других не пользоваться услугами этих сетей. Но в таких историях встречаются признаки того, что тут происходит грязные конкурентные войны.


Мнение экспертов

Эксперты в теме топлива и АЗС говорят, что на заправочном оборудовании допускается погрешность в 0,25% от заливаемого объема. Даже чисто математически видно, что разница в 20%, как в случае с заправкой Андрея Воинова в 800 раз больше допустимой ошибки в 0,25%. По их мнению, жульничать в таких объемах было бы слишком нагло даже для мелких АЗС.

«Я могу профессионально говорить с точки зрения того, как мы общаемся с участниками рынка. И они говорят, что недоливы или манипуляции с оборудованием, с дозой — это удел маргиналов, ни одна серьезная компания этим не занимается. Это было актуально в конце 90-х — начале «нулевых», но сейчас это какие-то единичные случаи, какие-то недоразумения. Системного характера проблема не имеет», — сказал autonews.ua директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.

Солидарен с ним и президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Касянчук.

«Первое, что приходит в голову — нанятые ребята проводят антиконкурентные действия, — предполагает Леонид Касянчук. — Потому, что при тех заправочных колонках, которыми оборудованы заправки, я слабо представляю, как можно налить в баллон больше емкости, чем есть по паспорту, хотя надо наливать 80% от объема. Там же стоит отсекатель, чтобы не превысить давление. Я в это слабо верю. Это сложно сделать, так как я понимаю, как утроена колонка и как она связана с кассовым аппаратом. Но я не исключаю, что на каких-то крупных сетях какая-то паршивая овца может попытаться какие-то вещи вытворять. Но мы же видим, что какие-то боты публикуют обвинения, у них нет копий фискальных чеков и так далее. И это же лупят только по крупным сетям — то WOG гнобили, то ОККО».

Автогонщик : «На объем влияет остаток топлива и конструкция бака»

Также мы поинтересовались мнением автогонщика, чемпиона Украины по дрифту Алексея Головни — насколько реальная вместимость топливного бака может отличаться от номинальной? По его словам, разница может быть значительная — вплоть до 10 и больше литров, о которых, собственно, и говорят авторы публикаций в Facebook.

«В баки всегда влазит чуть больше за счет того, что они пластиковые, а значит растягиваются. Плюс какой-то объем добавляет заливная горловина. В каждой марке цифры отличаются, поэтому влазят разные объемы сверх обозначенного. Это известный факт. Так что сообщения и комментарии, где говорят, что кто-то залил больше, чем якобы возможно, я считают чистой заказухой. А кто из автолюбителей, которые не участвуют в заказухе, то это, как правило, неопытные автолюбители. Потому, что с техникой связано много выдумок и люди пишут много в интернете глупости, потому, что не понимают», — сказал Алексей Головня.

Он говорит, что погрешность в оценке водителем оставшегося топлива также вносят неточности в работе датчика уровня топлива. «Никто точно не знает, сколько у него в баке бензина в данный момент. А когда ты приезжаешь на заправку с каким-то остатком плюс-минус 5-10 литров, о какой точности мы можем говорить? Учитывайте, что бак — это не куб, а емкость сложной формы, которая повторяет геометрию корпуса автомобиля. А сетка бензонасоса хоть и стоит внизу, но какая-то часть топлива может застрять в углу и не фиксироваться датчиком уровня топлива. Так что тем, кто просто ставит перед фактом «заправка залила больше, чем я предполагал, а значит, наверное, они обманывают», нужно привезти машину на заправку на эвакуаторе с пустым баком и заправить до отстрела. И только тогда можно о чем-то говорить», — объяснил Алексей Головня.




Автомобильные новости

Влада вирішила хитро позбутися авто на іноземних номерах
Киев превратится в сплошную пробку: сегодня частично ограничат движение по некоторым мостам
Mercedes раскрыл некоторые подробности нового G-Class
Становится просто страшно: эвакуировать теперь смогут буквально с любого места
Обман украинцев на АЗС: Мнение экспертов
Сможет ли внедорожник Geely завоевать Европу


Все новости  →