Стало известно, когда начнут перекрывать Шулявский путепровод

06.06.2018

Частичное перекрытие Шулявского путепровода начнется уже через несколько дней. Так прокомментировал ситуацию вокруг аварийного сооружения главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Александр Здольник. По его словам, все работы, которые должны начаться, начнутся вовремя. Но эксперты-дорожники считают, что город ограничится полумерами: эстакаду отремонтируют и расширят до 6 полос, но инфраструктурных «мегапроектов» строить не будут.


ЧАСТИЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ — УЖЕ В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

Движение по старому и изношенному мосту будет продолжаться до июля, несмотря на неудовлетворительное для эксплуатации состояние сооружения.

«Отсрочка связана с недобросовестными жалобщиками в АМКУ и многочисленными разговорами о разных концепциях развязки, проектах, по которым авторы концепций ничего не разрабатывали и не проектировали. Реконструкция задерживается, ведь пока не определено самих исполнителей работ и вопросы организации работы — как вам известно, во время последнего заседания профильной комиссии к рассмотрению приняли одну из версий реконструкции, которая подавалась ранее, однако замечания по проекту не были учтены», — говорит Александр Здольник.

В КП говорят, что при условии слаженности первую очередь реально выполнить за 17 месяцев. На нее требуется около 811 млн грн, в том числе компенсацию за снос цеха №5.

«Первую очередь реконструкции (при условии своевременного начала, что сейчас затруднено) постараемся закончить уже к концу этого года. Но из-за указанные выше причины потеряно два месяца драгоценного времени. Предусмотренных проектом на первую очередь средств — 380 млн грн — хватит, чтобы начать работы по замене путепровода с его расширением до шести полос (восемь, если учитывать съезды) и восстановить движение по этому участку», — говорит Александр Здольник.

Второй этап предусматривает строительство еще двух съездов. Сейчас идут переговоры между КГГА и правительством о передаче здания «Большевика» в коммунальную собственность Киева. «Уже наработаны схемы объездов для тех, кто пользуется данным участком. Надеемся, реконструкция не станет причиной сильных пробок, ведь летом транспортный поток в городе меньше, а погодные условия для выполнения таких работ преимущественно хорошие», — сказал Александр Здольник.


А ГДЕ ЖЕ СТАРЫЕ ПРОЕКТЫ?

Интересно, что еще на прошлой неделе отсрочку работ на Шулявке связывали с тем, что проект новой развязки в виде неполного четырехлистника, продвигаемый киевской властью, был «приторможен» проектом инженера Виктора Петрука. Напомним, Петрук много лет добивается внедрения трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом. Петиция на сайте КГГА, просившая поддержать альтернативный проект, набрала 10 тысяч голосов, следовательно Киевсовет должен был рассмотреть это проектное решение.

Но, как видим в комментарии Александра Здольника, речь идет только о реконструкции путепровода. Т.е. только самой аварийной конструкции на Шулявке.


«ЭТО УЖЕ НЕ ДИАЛОГ ИНЖЕНЕРОВ, А ПОЛИТИКА»

Эксперты-дорожники считают, что проект Виктора Петрука лучше, чем предлагаемая городом развязка, но его блокируют политические интриги. И велика вероятность, что все закончится банальной модернизацией эстакады с расширением дороги до шести полос.

«Пока что все выглядит так: заменим путепровод, а потом посмотрим. Но пока они двигаются по пути неполного клевера. Или делают такой вид. По технико-экономическим и транспортно-эксплуатационным показателям развязка Петрука выигрывает. «Клеверный лист», который предлагает власть — это не городской тип развязки. Это концепция еще 20-х годов прошлого века, она большая по площади, абсолютно не дружественна к общественному транспорту, велосипедистам и пешеходам. И к водителям тоже — если вам нужно совершать левый поворот, то приходится поворачивать на 270 градусов. Из-за этого получаются проблемы с пропускной способностью. Единственное, к чему апеллируют сторонники «клеверного листа» — к тому, что решение Петрука предполагает перекладывание инженерных сетей, что будет либо дорого, либо очень дорого», — говорит директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

Но, по его словам, город по всем процедурам настолько сильно уцепился за «клеверный лист», что решение Виктора Петрука просто принципиально серьезно не рассматривается. «Его отфутболивают по всем возможным формальным признакам. Это уже не инженерия, не транспортные расчеты, не диалог инженеров, а политика, которая частично завязана на личных отношениях, частично на каких-то интересах», — говорит Дмитрий Беспалов.

У эксперта сложилось впечатление, что город и не планирует достраивать съезд, чтобы снести цех завода «Большевик», а ограничится новой эстакадой. «Могут разобрать аварийную эстакаду и на ее месте построят новую. Только не 4-полосную, а 6-полосную. Для города это очень заманчиво, потому, что есть вся проектная документация», — предполагает Дмитрий Беспалов.








   Автомобильные новости



Все автомобильные новости  →   

   Видео автоблогеров

Авто за 400. Старый ПРЕМИУМ Мерседес или Лада Калина?
Ladoga trophy часть 4 (гонка 24 часа)
Я влюбился. Porsche 911.
Показательная сборка 16кл турбо Двигателя ВАЗ.


Все видео автоблогеров  →